четверг, 25 апреля 2013 г.

Новая технология «штамповки» заказных уголовных дел


Вероятно, по окончании судов над Алексеем Навальным и участниками «болотного» дела, доселе мало знакомое российским гражданам слово «преюдиция» станет куда более популярным. Потому что за этим словом – в его отечественном понимании – кроется юридическое обоснование посадки и Навального, и многих других участников заказных дел. В буквальном переводе с латыни слово это означает «предрешение». Дескать, все предрешено.


С юридической точки зрения толкуется этот термин так: согласно обновленной 90-й статье УПК, следствие и суд ОБЯЗАНЫ принимать вовсе без проверки или доказательств факты, установленные ранее вступившим в законную силу судебным решением. Вроде бы логично, но что это означает на практике?

А на практике – как это уже случилось и с «болотными» и с делом Навального – зачастую бывает, что в особые производства выделяются дела тех, кто по тем или иным причинам, пойдя на поводу у следствия или на компромисс со следствием, признал свою вину. Эти дела рассматриваются в особом порядке - без изучения и оценки доказательств в ходе состязательного – какое уж тут состязание - процесса. А потом решения по этим делам предопределяют судьбу других подсудимых, вовсе себя виновными не считающими. То есть один провокатор признал себя виновным за долю малую, остальные – отвечают по полной.

Применительно к Навальному и «Болотной» такие дела уже есть, а, значит, сами факты массовых беспорядков или хищения в «Кировлесе» судам даже доказывать не придется. Все уже доказано (пусть и без доказательств), все уже сделано, все уже предрешено.

Кстати, на Западе, в отличие от нашей страны, преюдиция на приговоры, вынесенные после сделки со следствием, не распространяется. Но мы, как всегда, впереди планеты всей – пусть даже по части фабрикации нужных партии и правительству приговоров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий