В последние годы церковь подвержена активной критике, как внешней, со стороны общества, так и внутренней, со стороны отдельных оппозиционных фигур. В результате в рядах РПЦ наметился довольно серьезный раскол. Все известные церковные «смутьяны» отличаются медийной активностью. Ведут блоги в ЖЖ и страницы в Фейсбук, выступая с открытыми выпадами против официальной политики Московского патриархата. Наиболее активные критики уже поплатились духовным саном. На вскидку можно вспомнить несколько резонансных внутрицерковных конфликтов. Например, историю с настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла Дмитрием Свердловым, запрещенным в служении на пять лет. Священнослужителя церковные власти, надо сказать, терпели довольно долго. Высказывался он не только по церковным вопросам, но и по поводу всего, что происходило вокруг. Будучи наблюдателем на думских выборах писал про махинации. Комментировал случившееся в Крымске. Осудил официальную позицию церкви по поводу Pussy Riot, заявив, что хотел бы извиниться перед ними за «бешеную ненависть» исходящую от части православного мира. Не обошел вниманием даже скандал с патриаршими часами. А после этого написал на своей странице в Фейсбук о том, что репутация церкви уничтожена, и как ее восстановить, ему не известно. В результате со священником попрощались, вменив ему «самовольное оставление прихода». Другой прославившийся «смутьян» - тамбовский священник Сергий Баранов, написавший патриарху открытое письмо, в котором осуждал происходящее в церкви и расправу над Pussy Riot, а также просил о добровольном снятии с него сана. В результате церковными властями Баранов был обвинен в пьянстве, разгульном поведении и непочтении к святым. В отношении него организовали настоящую травлю. Интересно, что добровольную отставку Баранова иерархи пытались выставить как свою инициативу. Из тамбовской епархии пришла бумага, в которой говорилось об «извержении» священника из рядов РПЦ. Об этой истории тогда подробно рассказывала «Новая газета».
Еще одна оппозиционная фигура – столичный протоиерей и публицист Вячеслав Винников, также написавший открытое письмо предстоятелю РПЦ и ряд статей, где говорилось о «несмываемом позоре», который налагает на себя церковь своей агрессивной позицией по делу Pussy Riot. Однако в его случае, как и в случае Андрея Кураева обошлись без «извержения». Тем не менее, факт несогласия с официальной политикой церкви налицо. В разговоре с журналистами Баранов высказался, что брожение умов идет и на архиерейском уровне.
Причины сегодняшнего «церковного раскола» и усиления инакомыслия в клерикальной среде в общем просты. Церковь уже давно не выполняет свою функцию духовного наставника. Она, по сути, превратилась в театр, где ставятся какие-то вульгарные второсортные пьесы, вроде показательной борьбы с пропагандой гомосексуализма и стояний за веру. А диссидентов от РПЦ волнуют реальные проблемы. Например, нравственная деградация населения. Очевидно, что если официальная церковная политика не поменяет русло, раскол будет только усиливаться.
Еще одна оппозиционная фигура – столичный протоиерей и публицист Вячеслав Винников, также написавший открытое письмо предстоятелю РПЦ и ряд статей, где говорилось о «несмываемом позоре», который налагает на себя церковь своей агрессивной позицией по делу Pussy Riot. Однако в его случае, как и в случае Андрея Кураева обошлись без «извержения». Тем не менее, факт несогласия с официальной политикой церкви налицо. В разговоре с журналистами Баранов высказался, что брожение умов идет и на архиерейском уровне.
Причины сегодняшнего «церковного раскола» и усиления инакомыслия в клерикальной среде в общем просты. Церковь уже давно не выполняет свою функцию духовного наставника. Она, по сути, превратилась в театр, где ставятся какие-то вульгарные второсортные пьесы, вроде показательной борьбы с пропагандой гомосексуализма и стояний за веру. А диссидентов от РПЦ волнуют реальные проблемы. Например, нравственная деградация населения. Очевидно, что если официальная церковная политика не поменяет русло, раскол будет только усиливаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий